Обзор «The Sims Medieval: развитие королевства, подробности по геймплею» от GameSpot
Автор: GameSpot
Перевод: Barkoff
Редактор: Martini
Источник
Что такое The Sims Medieval? Это следующая игра линейки The Sims. То есть это не пакет расширений и не совсем The Sims 4, но… В общем, мы даже не знаем, как её назвать. В любом случае, недавно мы поиграли в неё вместе с исполнительным продюсером Рэйчел Бернштайн (Rachel Bernstein) и припасли кучу интересностей об этой новинке, которая позволит вам окунуться в древние времена и попробовать себя в роли кузнеца, короля или представителя какой-нибудь другой средневековой профессии. Кстати, игра имеет вполне чёткие условия победы, по достижение которых она оканчивается.
Наша встреча началась с демонстрации нового контента в игре, которая включала в себя краткое знакомство с типичным королевством в Medieval. В отличие от стандартной игры линейки The Sims, в которой вы играете отдельной семьёй, проживающей в отдельном доме (который можно построить или нет – решать уже вам), в Medieval вы будете бесплотным божеством, контролирующим жизнь во всём королевстве. Вы будете развивать свои владения в одном из четырёх направлений: Процветание (общее благополучие и экономика), Безопасность (военная мощь), Культура (артисты, музыканты и поэты) и Знание (загадочные исследования чародеев).
Обычное королевство в Medieval будет включать в себя не только королевский замок (с каменными строениями, такими как казармы рыцарей), но и базарные площади (с городской площадью, кузницей и другими ремесленными мастерскими), доки (месторасположение кораблей, которые будут использоваться для торговли, дипломатии и рискованных путешествий), виселица (здание, в котором будут содержаться нарушающие закон симы и яма с чудовищем, в которую бросают приговорённых к смертной казни симов) и место для праздного времяпрепровождения. В Medieval появится полностью выдуманная игра – «кингбол». Как объяснила Бернштайн, эта игра – придумка, версия старинной игры тетербол, но она более «крестьянская».
Затем мы посетили тронный зал, чтобы встретиться королём, который был занят дипломатическими вопросами. Дипломатия в Medieval позволяет вам наладить дружеские отношения с соседями сразу же после первого дипломатического контакта, просто навестив их замок водным путём на корабле. После этого ваши народы будут отображаться рядом на карте, на которой вы также найдёте показатель уровня ваших взаимоотношений, торговые предложения, которые вы можете ожидать от соседей или любые публичные указы, выпущенные вашими соседями.
Указы в Medieval – это воззвания, которые влияют на жизнь во всех королевствах без исключения и затрагивают вопросы торговли и общие законы. Ваш монарх, а также монархи других королевств, могут выпускать такие указы в любое время. Будут ли указы вашего королевства приняты на голосовании другими народами зависит от того, насколько эти предложения будут полезны вашим соседям или же насколько хороши у вас с ними взаимоотношения. Как оказалось, вы можете заключить крепкие альянсы со всеми соседями, тем самым получив надёжных соседей-друзей. Правда, это не так уж и легко. Но если захотеть – то этого можно добиться и закончить игру победой, следуя этой стратегии. Или, конечно, вы можете построить самое большое и сильное королевство – достигая этих целей, вы заработаете необходимые баллы, которые присутствуют и в других линейках The Sims.
Режимы строительства и покупок присутствуют в Medieval, но работают несколько иначе. Режим покупок не позволит вам изменить геометрию дворца, но позволит добавлять или менять обстановку на свой вкус. Он также позволяет более детально подойти к вопросу декорирования при помощи инструмента создания стиля. Вам будет представлено на выбор несколько различных видов обоев, чтобы вы могли украсить стены замка, а также различные источники света: факелы, фонари и даже мерцающие волшебные сферы, которые будут не простыми источниками света, но цвет которых можно будет изменить по своему желанию – например, создать залитый мрачным пурпурным светом тронный зал злого тирана. Вообще в Medieval будет представлен новый движок освещения, который будет участвовать в моделировании окружающей среды – скажем, создавать тени в реальном времени от пробегающих по небу облаков.
Когда вы входите в режим постройки, картинка заливается однотонным цветом и вы видите пустые лоты на территории вашего владения, обозначенные голубыми иконками. Добавлять новые здания – проще простого. Достаточно кликнуть мышкой по пустому лоту, а затем перенести на него любое здание, которое вы хотите построить – оно тут же материализуется и вы можете начать использовать его по прямому назначению. К примеру, мы добавили казармы рыцарей в качестве правого крыла нашего замка. Они не просто стали украшением замка, но и немедленно повысили уровень безопасности нашего королевства на один пункт. Затем мы построили башню чародея, что увеличило уровень знаний на целых четыре пункта. В каждом случае, построив какое-либо здание, мы должны назначить персонажа, который будет управлять этим строением (скажем, рыцаря для казарм или чародея для башни). На этом шаге можно использовать Комнату-создания-персонажа (CAS), чтобы создать собственного оригинального персонажа с нуля, либо использовать готовых героев, уже присутствующих в игре (но это же не интересно)!
Как уже известно, CAS в Medieval обладает абсолютно новым набором одежды, причесок и аксессуаров на средневековую тематику. Создавая внешность чародея, мы получили выбор из множества новых лиц, это касается и одежды – можно выбрать и экстравагантные мантии, и лохмотья бродячего колдуна (ватный халат со множеством разнообразных карманов). Для рыцаря можно было выбрать различные доспехи, пластинчатые или же кольчугу, по желанию можно было добавить геральдические знаки. Создав однажды персонажа – лицо, волосы, одежду и т.д., вы можете сохранить этот набор в качестве шаблона и в последующем использовать его снова при создании другого персонажа.
Важно то, что создавая нового персонажа, вы можете выбрать и его личные качества, которые включают в себя две положительные черты характера и одну отрицательную (fatal flaw). Наша хозяйка выбрала Красноречие и Порок для начала, а также Жестокость, которая повлияет на дальнейшее поведение персонажа. Затем мы начали прохождение первого квеста «Элтон Джон», «Ведьма вернулась», в котом ведьма поселялась в королевстве. Как и все другие квесты игры,http://simsranetkiandwinx.winbb.ru/viewtopic.php?id=24#p160 этот предлагает несколько путей решения проблемы. Во всех случаях, различные сюжетные линии предполагают участие разных персонажей и различные награды в пересчёте на очки навыков (которые увеличивают профессиональные навыки персонажа, такие как мастерство заклинания для чародея или искусство боя для рыцаря), очки опыта (они помогают перейти на следующий уровень), а также общие очки развития королевства. Конкретно этот квест имел три возможных решения: «Ведьмы больше нет», кардинальное решение, при котором мы бы уничтожили ведьму; «Очаровательная свадьба», в результате которого нам пришлось бы поженить ведьму и короля; и «Противоядие», здесь нам пришлось бы использовать священника, чтобы уменьшить власть ведьмы.
Будучи злыми, жестокими, но красноречивыми колдунами, мы выбрали первое решение и направились в башню чародея, чтобы увидеть в магическом кристалле где обитает ведьма. С помощью нескольких чит-кодов, которые нам любезно предоставила Рэйчел, мы увеличили умения нашего героя до максимального десятого уровня (конечно, исключительно ради демонстрационных целей). Только так мы могли гарантировано узнать месторасположение ведьмы и разблокировать все магические фишки в игре. Волшебные чары в Medieval держатся на восьми рунах, которые вы изучите, пройдя подготовительный курс чародея или священника; эти руны относятся к основным силам, таким как энергия, воздух и свет. Чтобы начать колдовать, вы должны произнести (то есть выбрать левой кнопкой мыши) трёхрунное заклинание. Эти три руны должны быть расположены в правильном порядке. В игре присутствует несколько разных заклинаний (и несколько недокументированных со скрытыми эффектами), но для наших целей подошло заклинание состоящее из рун энергии, воздух и света.
Первой целью на нашем пути в охоте на ведьму был королевский тронный зал. Каждый квест в Medieval имеет собственное окошко задач, которое отображается в левом нижнем углу экрана и постоянно информирует, что именно вы должны сделать, чтобы добиться своей цели. В нашем случае нам нужно было сообщить королю, что в его владениях объявилась ведьма. Мы вошли в его апартаменты и обнаружили короля, бездельничающего рядом с троном. Мы немедленно сообщили скучающему монарху о ведьме. Но несмотря на мелодраматичное махание руками наших героев и истеричную тарабарщину на симлише, король не обратил никакого внимания на наши предостережения и назвал новость о появлении ведьмы бессмысленными слухами.
Удручённые, мы проверили окно задач квеста и обнаружили, что в нём появилась новая цель – оповестить по меньшей мере трёх горожан о присутствии ведьмы. Вероятно для того, чтобы новость могла распространиться среди людей и уже они ещё раз донесли бы её до короля. После того, как мы рассказали о ведьме двум чрезвычайно милым фрейлинам, мы посчитали, что с нас хватит добрых дел и пора бы уже проявить свою зловредность: мы поколдовали и оставили короля лежать без сознания (хорошо хоть живым оставили).
В этом месте Рэйчел рассказала нам как в Medieval обстоят дела со смертью. Да, у игры на западе будет рейтинг «Т», но и симы будут умирать, причём по-разному. Смертельные чародейские заклинания – это всего лишь один из способов для господ и дам покинуть этот бренный мир. Будут так же и дуэли ни на жизнь, а на смерть, между рыцарями и королями. В то время как обычный поединок будет чисто спортивным развлечением, а также позволит набирать очки опыта и очки навыков, участвуя в настоящей дуэли вы вполне можете отправить вашего врага прямиком в царство небесное. А если вы впадёте в немилость к горожанам, они могут приговорить вас к смерти: просто скормят чудовищу в яме – практически невидимой твари, появление которой на публике заключается в явление свету одного или двух гигантских щупалец, которые хватают беднягу и утаскивают в логово зверя. Однако Рэйчел уточнила, что ваш герой вполне может наладить отношения с этой зверюгой просто подкармливая её время от времени. Так что если вы всё-таки попадёте в щупальца к этому чудовищу, оно вас просто не тронет.
После этого мы окунулись в ремёсла, который играют значительную роль в Medieval. Мы играли уже созданным кузнецом и прошли квест по поиску подмастерья. Но перед началом квеста, нам пришлось остаться в кузне и пройти несколько подготовительных шагов. Ковка металла, как и другие ремёсла в Medieval, требуют от ваших персонажей обладания всем необходимым инвентарём (такими как сырьё и инструменты для его обработки), а также всё, без чего невозможна настоящая кузница – в нашем случае потребовалось раскалённое докрасна железо и наковальня. Снарядив всем необходимым кузнеца, мы приступили к самому процессу. При этом выскочил сияющий двухуровневый счётчик. Чем горячее становилось железо, тем выше поднимался датчик нагрева, приближаясь к необходимому для ковки уровню. Но он также приближался и к критическому уровню, дойдя до которого, мы могли смело выбрасывать железо – перегрев заставил бы нас начать всё с начала. Мы закончили нагрев на идеальном уровне и, отменив его, отправили кузнеца к наковальне продолжать нашу работу. Это заняло какое-то время, и когда наш кузнец наконец-то занялся ковкой, счётчик начал показывать, что температура металла начала неуклонно снижаться. И, опять же, слишком охлаждённое железо нам точно так же пришлось бы выбросить и пройти весь путь заново. К счастью, мы хорошо подготовили железо, закончили ковку вовремя и стали гордыми обладателями щипцов для подмастерья.
The Sims Medieval несомненно прокладывает новые пути в развитии линейки The Sims, одаривая поклонников игры новыми историями и элементами ролевой игры. Эта уникальная игра выйдет в свет в марте 2011-го года.